Чужой писал(а):
Случай? Ну да, тут и возражать не надо. Случай всегда присутствует, и все случаи в жизни предусмотреть (ввести в систему) невозможно.
А каков отсюда вывод? Расслабиться и получать удовольствие? В смысле: сложить руки и плыть по течению? Но, раз так, зачем же мы тут напрягаемся?
Щетильнее, Чужой, щетильнее нада... Случай имеет место быть как альтернатива системе, без которой он не случай, а объективная реальность. Зачем его предусматривать? Плыть по течению - тоже способ жизни, тоже стратегия, но очень короткая. Симфоническую классику давно слушали? Семь нот - система, но разве Чайковский, Бетховен или Малер люди системы? Владеть ею вовсе не означает ей подчиняться. Я понимаю, что для людей, погруженных с головой в добывание хлаба насущного мои сентенции могут выглядеть издевательством. Отнюдь. Системы, которые создают цивилизации, просты до примитивности. Сложность их освоения состоит как раз в том, что они чрезвычайно примитивны и человек при их освоении вынужденно регрессирует до их уровня. Проблема в том, чтобы освоив их до необходимого вам уровня управления ими вы могли вернуться обратно, на человеческий уровень, не потеряв приобретённых навыков. Обычно это происходит (если происходит) в позднем возрасте и человек этим удовлетворяется, покидая без сожаления мир бренный. А вот когда системы трещат и ломаются, как в наше время, и плыть по течению - это от водоворота с камнями до водоворота с брёвнами, то случай превращается в опору, в возможность вырваться и осмотреться, ежели не что-нить понять и сделать.
Чужой писал(а):
Кстати. Сегодня мы вняли Вашему совету и посмотрели "Аризонскую мечту". ...
А каковы ВАШИ впечатления и выводы из этого фильма Кустурицы? Что практическое, применимое в конкретной повседневной деятельности, лично Вы смогли оттуда взять?
Знаете, нет у меня в повседневной жизни таких проблем, которые мне помог бы решить Кустурица. Он - перепевка. Все его фильмы - это воспоминания (и напоминания) о великих. Возможно он и создаст что-то своё, задатки есть, но пока то, что я видел, это прилежное понимание и подражание великим или издёвки над более тупыми учениками. И он этого не скрывает. Я Вам посоветовал посмотреть "Аризонскую мечту" вовсе не из педагогических соображений. Можно разными способами проводить диагностику реальности. Вот если у Феллини герой выход из жизненного тупика находит в общности с другими, идущими той же дорогой, в богатстве натур и разнообразии личных судеб, то у Кустурицы два выхода. Грубо - либо надурить, либо застрелиться. Конеченно Кустурица - не Феллини. Но оченно карабкается...
Чужой писал(а):
Ведь, к сожалению, на уровень очень многопланового "Андеграунда" сей фильмец не тянет никак, - но не все фильмы того же Кустурицы имеет смысл воспринимать как "Андеграунд".
Ну не знаю, граунд - не граунд
, но его работы не вызывают у меня отвращения. Я ведь, увы, сноб. Жизнь заставила. У меня по миру в великих музеях есть по одной-две вещи, которыми, если есть возможность, я хожу подышать. Меня многие охранники уже узнают издалека, вроде как своего. Вот представьте, стоит человек всю жизнь около великого полотна... на которое своими глазами практически никто кроме него не смотрит... Так и с фильмой. Кустурица из тех, кто может попасть у меня в избранные. А может и не попасть.