Прелюбопытнейший материал. Сразу как-то сложно врубиться. Особливо после рубки в разделе ролевых игр.
Пока неясно одно. Вы пишете:
"
Куда же уходит реальность? В карман политтехнолога. Важной его целью являются деньги, самое главное средство мифолога, как бы грубо и примитивно это не звучало. Но истинное искусство самодостаточно, поэтому профессиональная среда формируется не только политтехнологическими мошенниками, но и людьми творческими и талантливыми. Они космополитичны по своей природе, они внеобщественны. Их язык - это их собственное изобретение (как они считают), которое позволяет им стать социальными невидимками и работать с электоратом как с объектом своих манипуляций. Их слова и действия - лишь символы особого псевдомира, к которому реальность, данная нам в ощущениях, никакого отношения не имеет. Поэтому мы их не замечаем. Их реальностью становится создаваемый ими миф, а работой - превращение этого мифа в нашу реальность, с которой они никаких отношений иметь не будут, поскольку оставляют после себя историческое пепелище..."
Первое. Вы не замечаете тут сходства с олигархатом? И бизнесом вообще? То есть, смотрите...
Олигарх только тогда НАДОЛГО олигарх, когда он НЕ ГОНИТСЯ за деньгами, а "просто работает", реализует свой проект. Как и технолог.
Я вот что заметил: человек, жадный до денег, никогда не станет по-настоящему богатым. Так, будет где-то крутиться, что-то затевать, но вот на СЕРЬЕЗНЫЙ УРОВЕНЬ не выйдет. Так и технолог, жадный до денег: стремление к определенному уровню "заработка" всегда будет приводить его к продуцированию проектов третьего сорта, так или иначе отвергаемых основными игроками политпроцесса.
Теперь
второе. Деятельность успешного бизнесмена не имеет рациональной основы. Основа успешного бизнеса всегда иррациональна. Нет прагматичного ответа на вопрос: зачем зарабатывать все больше денег, если у любой особи или семьи существует вполне определенная крыша личных и/или групповых потребностей. Которые на определенном этапе удовлетворяются, а вот зарабатывание все новых и новых денег на этом не прерывается.
На вопрос: зачем?, - следует ответ "затем"
Нет осмысленного, прагматичного ответа. Кому-то Бог так велит, кто-то изрекает нечто о "социальной ответственности", кто-то мнит себя "организатором промышленности" и т.п. Так и "незримые технологи": проекты строятся ради денег, но деньги - второстепенное. Главное - искусство, моделирование жития других людей по собственному усмотрению.
Я вижу под таким углом зрения явное сходство.
Третье. Что их объединяет? МЕТОДОЛОГИЯ. Вы ее назвали "театром" - вероятно, так и есть. Ибо "театр" есть, прежде всего, МЕТОДОЛОГИЯ, конструирование моделей жизни, людей, их групп, человеческих отношений.
К примеру, безответственность. Никто не укоряет автора, после прочтения пьесы которого начинается эпидемия самоубийств. Никто не укоряет технолога, после внедрения проекта которого остается "выжженное поле". Никто не укоряет бизнесмена, который обанкротился, после чего сотни ранее "организованных" им людей стали "дезорганизованными".
То есть, чтобы много не писать. Если Вы представляете дело именно так, то следует разобраться в МОТИВАХ тех самых "умелых технологов", которые работают "ради искусства", которые умело парят нам всем свои проекты, внутри которых (как внутри Матрицы) имеет место быть реальность для основной массы граждан. Также посмотреть, составилась ли уже соответствующая КАСТА, и каков режим допуска в нее. Наконец, ответить на вопрос: кто, как, когда сию касту контролирует, каковы в ней правила, каким путем этой кастой можно управлять (или хотя бы НЕ ПОЗВОЛЯТЬ ей некоторых "запредельных" проектов)?
К слову. О театре. Посмотрите пьесу Дюреннматта "Физики". Там очень оптимистический сценарий. Гениальный физик Мебиус, абсолютно здоровый, по доброй воле идет в сумасшедший дом. На него охотятся агенты иностранных разведок, тоже физики, которые "устраиваются" в дурку для вербовки Мебиуса. После долгих перипетий происходит групповое объяснение, в результате которого все эти физики принимают решение ОСТАТЬСЯ В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ. Ибо изобретение Мебиуса, будь оно практически реализовано, не оставит от мира камня на камне.