obshalka

Форум о политике и ТАК ...за жизнь вААще...
Текущее время: Вс апр 28, 2024 1:48 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 3:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
2007-12-04 19:56:58
Компания CHERY AUTOMOBILE: первое китайское предупреждение.

Китайские автомобили - тема долгоиграющая. В любой аудитории немедленно отыщутся как ярые приверженцы, так и категоричные оппоненты этих восточных пришельцев - сравнительно дешевых и странным образом что-то напоминающих. Еще буквально вчера Запад не воспринимал их всерьез - да и мы тоже. Но китайцы умеют удивлять.

- Всем, чего добились, мы обязаны в первую очередь вашей стране!

Удивили? Да, бесспорно! Редкий собеседник - тем более представитель зарубежного автопрома - начинает беседу с искренних похвал в адрес… советско-российской автомобильной промышленности! Однако не похоже, что г-н Тун-Яо, президент одной из крупнейших автомобильных компаний Китая, лукавит - просто восточные люди иначе относятся к своей истории, нежели мы с вами. И он знает, что полвека назад именно советские специалисты тогдашнего ЗИСа фактически породили китайский автопром. А раз так, то и нынешний успех его компании - лишь эхо того знаменательного события.

Китайский бизнесмен многократно усиливает свою мысль: мол, мы для него - «учителя», «профессионалы», «специалисты». Да, его компании каких-то 10 лет, но это ничего не меняет! И не случайно все его вузовские преподаватели свободно владели русским. И он очень рад, что имеет возможность пообщаться с представителями такого журнала, как наш! Действительно, Восток воспитан иначе - и мыслит по-своему...

Переводчик - как натянутая струна: он давно усвоил, что работать надо много, а переводить - правильно. Каждое слово босса фиксируется в блокноте, особенно когда тот переходит к цифрам. Фирма родилась в 1997 году, а с 2001-го стала продавать свои машины. Сначала - совсем немножко: 2800 штук, но уже в 2002-м - 50 тысяч, а в 2003-м - 90 тысяч. Кратковременный спад был вызван новой экономической политикой правительства: в 2004 году «Чери» продала только 83 000 автомобилей. Однако потом быстро пошла в гору: 2005 г. - 180 тыс. машин, 2006 г. - 300 тысяч.



- В этом году будет 450 тысяч, - переводчик, боясь перепутать число, ловит утвердительный кивок президента, -а в 2008-м - 700 тысяч!

«Чери» лихо несется по миру - продает машины, подписывает договоры и протоколы. Чего стоит один лишь контракт с «Крайслером»! Американцы изучили семь различных моделей «Чери» - новенькие машинки, произведенные на совместном предприятии, с 2008 года будут продавать в Америке: причем не как «Чери», а как «Додж»! Ни больше ни меньше...

- Они к нам приезжали! - невозмутимо поблескивает очками г-н Тун-Яо. - И все сами видели. Исследовали что хотели. Будем делать машины, вести совместные научные разработки.

Сотрудничать с «Чери» рассчитывают не только американцы, но и итальянцы. Совместное предприятие в Китае займется выпуском «Альфа-Ромео» и ФИАТов для местного рынка. Более того: «Чери» будет поставлять ФИАТу двигатели, не менее 100 тыс. штук в год - объемом 1,6 и 1,8 л. На какие модели? Ответ -ожидаемый: мол, работаем в этом направлении. Что же это за двигатели?

- Мы очень обеспокоены ухудшением экологии - как во всем мире, так и в Китае! Поэтому хотим выпускать моторы нового поколения. Возможно, для этого «Чери» приобретет акции одного из профильных предприятий - этот вопрос прорабатывается.

Рассчитывать на полную откровенность бизнесмена (тем более восточного), конечно же, наивно. Но Тун-Яо располагает к общению - искренне радуется удачным шуткам и совсем не похож на «акулу капитализма». Да и капитализм в Китае особенный - мы же отмечали, что они уважают собственную историю и не шарахаются из крайности в крайность. Управленцев его уровня там начали готовить давно - четверть века назад. Сегодня видно - получилось! Кстати, Тун-Яо назван в Китае «Человеком года» в области экономики.

Интересно, а насколько он волен в своих решениях? Коммунизм, партия -нам-то все это знакомо! Скажем, что он будет делать, если завтра ему позвонят «сверху» и предложат некую административную работу? Оставит «Чери» и подастся в чиновники?

Вопрос пришлось повторить трижды - похоже, президент просто обдумывал ответ под прикрытием возможной неточности перевода. На переводчика жалко смотреть. Наконец выясняется, что в чиновники бизнесмена уже приглашали, но он... отказался. Звучит неожиданно: разве в коммунистическом Китае можно отказываться? Но президент уже выстроил политически верный ответ.

- Я - инженер! - поясняет он. - Чиновничий труд - не для меня: я там буду не на месте. Люблю разработки, проектирование…
Хорошо - зададим совсем уж необычный вопрос. «Чери» несется вперед, наращивая присутствие на рынке, - а российский ВАЗ его столь же быстро теряет. Если пофантазировать: смог бы он возглавить предприятие типа АВТОВАЗа, поступи к нему такое предложение?

Вопроса с ходу не поняли ни переводчик, ни президент. Как это так - возглавить ВАЗ? ВАЗ - это учитель: его нельзя возглавить.
- Я даже в Китае не пошел в чиновники! - Тун-Яо искренно удивлен необычным вопросом. - А российский авто-пром сегодня лучше китайского!
Наша очередь удивляться - это чем же он лучше?

- Российский автопром лучше китайского! - повторяет довольный бизнесмен. - Национальный автопром - это серьезные заводы: в России они есть, а у нас - сплошная «мелочевка», если не брать в расчет грузовики, которые вы помогли нам освоить! Да, количество фирм велико, но объемы производства у большинства крошечные. Поэтому в ближайшее время многие компании просто исчезнут - в этом не стоит сомневаться!
Как в Китае дела с налогами?

Как и всюду - плохо: «Чери» не имеет никаких налоговых преимуществ по сравнению с многочисленными СП - у тех сплошная выгода и по срокам, и по процентам. Правда, с 1 января следующего года налоговое законодательство Китая должно измениться, а потому налогообложение выровняется.
А что скажет уважаемый бизнесмен об откровенном плагиате, свойственном китайскому автопрому вообще и «Чери» в частности? Взять, к примеру, ту же «кукушку» (Сhery QQ) и ее «крестного отца»

- «Матиз»…

- Нам всего десять лет! - удивление Тун-Яо выглядит неподдельным. - И у нас нет богатого опыта, - ни в проектировании, ни в дизайне. Думаю, в таких условиях влияние чужих замыслов неизбежно. Да, были некоторые проблемы с «кукушкой», но сейчас все улажено. И в дальнейшем ничего подобного не будет.

Да, у «Чери» есть и новые разработки. И президент радостно сообщает -мол, перед пекинской Олимпиадой у нас будет выставка: приезжайте и оцените все сами. Не только автомобили, но и двигатели - в частности, есть серьезные намерения по разработке гибридных силовых установок.

Распорядок дня у президента довольно обычный. В 7.30 уходит из дому, с 8.00 приступает к работе - мэйлы, факсы, аудит, техдокументация, кадры. И так - примерно до 22.00. Помогают ему два секретаря - они работают поочередно. На конвейерах «Чери» трудится примерно 12 тысяч человек. Зарплата рабочего в пересчете на доллары - примерно 250 в месяц. Но сверх того фирма расходует еще около 500 - оплачивает страховку, обед, налоги и т.п.

- Речь идет в основном о неопытных и молодых ребятах, - поясняет Тун-Яо. -
Считаю, что для них такая зарплата - нормальная.

Любимый вопрос наших читателей - а на чем, мол, ездит этот начальник? - на сей раз вызвал некоторое удивление. Как на чем - на «Чери», естественно! На какой модели? Да на всех по очереди - это же своего рода испытания! Как еще президенту оценить уровень собственной продукции без «испорченного телефона»? Какие автомобили из зарубежных ему нравятся? Пожалуй, европейские: «Альфа-Ромео» - за дизайн и еще «Ауди» - за «технику исполнения». Есть ли у него хобби? Нет - ни хобби, ни семьи: все время занимает работа...

Кстати, а откуда вообще взялось это странное имя - «Чери»? На китайское не похоже, на европейские языки не переводится… Президент оживляется - он явно ждал этого вопроса! Ну как же - на то и расчет, что и не китайское, и не европейское! Ведь очень много слов имеет близкое звучание, а потому каждый клиент может услышать в нем что-то свое! Скажем, cheerful - это бодрый, веселый, а cheer - значит, ура! А cherry-это вишня, а cherish - нежно любить…

По-китайски же - это нечто вроде «особого благословения».
Так что же несет нам «Чери» - особое благословение или, как некогда говори-
ли, последнее китайское предупреждение? Пожалуй, ни то ни другое, а просто констатирует факт: китайцы уже пришли!

Подробнее на сайте www.uzr.com.ua

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB