obshalka

Форум о политике и ТАК ...за жизнь вААще...
Текущее время: Сб апр 20, 2024 4:05 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 675 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 45  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стратегия для Украины
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 9:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
Затравка для игры «Стратегия Украины»

Целью игры является разработка списка приоритетов для развития государства во всех значимых областях жизни и деятельности.

На обсуждение выносятся следующие задачки:
• анализ состояние дел в стране;
• определение местных причин, порождающих экономическую, культурную, социальную и управленческую неэффективность и выработка приоритетов, обеспечивающие эффективное будущее государства;
• основание практики внедрения изменений для стратегического развития государства

Стратегия регионального развития, принятая правительством Януковича, в данном тексте используется всего лишь как фантом, помогающий мышлению.

Предпосылки

В сентябре 2005 года Верховным Советом Украины был принят Закон «О стимулировании развития регионов». Это первый законодательный акт, который предполагает системный подход к решению региональных проблем. Механизм, заложенный в законе достаточно прост и понятен. Кабинет министров разрабатывает государственную стратегию регионального развития, местные власти — региональные стратегии развития. Согласование деятельности центральных и местных органов власти в сфере стимулирования развития регионов и реализации стратегий осуществляется на основании соглашений, которые подписываются между правительством и областными советами.
Закон «О стимулировании развития регионов» вступил в силу с 1 января 2006 года. На основании этого Закона в июле 2006 года Кабинет Министров утвердил «Государственную стратегию регионального развития до 2015 года». Эта стратегия содержит важный тезис, говорящий о том, что «государственная региональная политика должна быть направлена на создание условий для повышения конкурентоспособности регионов как основы их динамичного развития и устранения значительных межрегиональных диспропорций».
Конкурентоспособность региона может трактоваться как способность региональной власти создать условия для повышения качества жизни населения, включает в себя как наращивание объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, предоставляемых услуг, создание новых рабочих мест, повышение доходов населения, создание нормальных условий для их жизнедеятельности (экология, доступность образования, здравоохранение).
Однако в Государственной стратегии не указывается один из важнейших факторов конкурентоспособности — качество власти. Именно по этой категории у нашей страны достаточно низкая оценка в рейтинге Всемирного экономического форума.
Качество же власти включает в себя эффективность управленческих решений, способность к прогнозированию и предвидению возможных рисков, прозрачность в принятии решений, открытость для контроля со стороны гражданского общества. Фактически это параметры развития на основе стратегического планирования. Однако распространённость этого подхода в Украине крайне незначительна.
Ещё одним недостатком, как справедливо указывают эксперты, является то, что Государственная стратегия регионального развития, и стратегии, принимаемые на уровне областей, отталкиваются в видении перспектив от уже существующего уровня, не принимая в расчет мировые тенденции, меняющийся мир. Они ориентированы преимущественно на эволюционный рост, использование или улучшение существующего потенциала.

Анализ ситуации. Возможные варианты развития региона
а) Стимуляция производственной активности на основе рыночных механизмов и законодательное регулирование и нормирование
Существует 2 метода в отношении политики экономического развития государства на региональном уровне: (1)метод привлечения экономической активности частных предприятий в желаемом направлении с использованием принципов рыночной экономики и (2)метод достижения целей промышленной политики вплоть до ограничения свободной экономической деятельности отдельных предприятий. Законодательное регулирование в развитых странах осуществляется в тех случаях, когда проблемы не могут быть решены в рамках рыночных принципов. Это касается экологии, чрезмерной либо недостаточной концентрации предприятий и пр.
Однако, в обществе рыночной экономики, как правило, наиболее действенными являются те методы стимулирования активности предприятий в желаемом направлении, которые не противоречат рыночным принципам, а используют их. Для достижения таких целей как активизация региональной экономики, сглаживание разрыва между регионами используется улучшение условий дислокации предприятий, налаживание инфраструктуры слаборазвитых регионов; нивелируются препятствия путем предоставления субсидий и налоговых способов стимулирования. Таким образом, происходит интенсификация выбора путей развития с помощью рыночных принципов. Такая политика возлагает на правительство значительное финансовое бремя, и встает вопрос о его пределах и о политических приоритетах.
Анализ Закона «О стимулировании развития регионов» и Государственной стратегии показывает, что основным источником стимулирования развития регионов остаются средства государственного и частично местных бюджетов, но при этом не определен гарантированный процент средств, выделяемых на эти цели. Если стратегия слишком затратная это уже вызывает сомнения в её эффективности. Кроме того, как известно, существуют определенные проблемы с поступлением средств из госбюджета, которые могут свести на нет вопросы финансирования (например, позднее поступление средств, что усложняет или делает невозможным их освоение и т.д.). Основными исполнителями стратегий являются органы власти (в европейских странах этим занимаются «Агентства регионального развития»).

б) Отношения центральной власти и органов местного самоуправления как стимул создания региональной стратегии
В общенациональном масштабе неблагоприятные условия развития существуют во многих регионах. Для сокращения этого разрыва обычно эффективным является налаживание инфраструктуры на основе крупных государственных инвестиций. Но это возможно, если центральное правительство имеет базовый план комплексного развития территорий и определяет приоритетный порядок распределения бюджета на региональное развитие. И если каждый регион стремится повысить собственную значимость в рамках комплексного плана развития.
В разных странах существуют различные способы реализации государственного бюджета между центральным и региональными правительствами. Расширение полномочий органов местного самоуправления является значительной политической задачей. Тенденции уважения суверенитета регионов и органов местного самоуправления усиливаются во всем мире. Однако согласованной концепции реформы местного самоуправления в Украине по-прежнему нет.
в) Энергетический кризис - политика развития региона в период стабильных темпов роста.
Вследствие роста цен на энергоресурсы экономика Украины завершила этап быстрых темпов роста и вступила в период стабильности, если не стагнации. Кроме того, очевиден приближающийся застой в химической и тяжелой промышленности сырьевого типа.
Задачи развития государства также меняются: на смену восстановлению промышленных зон, пострадавших от кризиса 1991-1995 г.г., пришло улучшение условий жизни в существующих промышленных регионах и стимулирование повышения предпринимательской активности в депрессивных районах и городах. Осознаётся необходимость модернизации структуры региональной промышленности, требуется коренная перестройка коммунального хозяйства страны.
Однако не определена модель политики развития региональной промышленности. Что берётся за основу - создание технополисов или кластерный подход, опора на внутренние ресурсы или привлечение внешних инвестиций? Какова при этом роль гражданского общества государства в целом и каждой громады в частности?
Приоритеты не определены.
Выводы
Необходимость разработки стратегического плана развития Украины определяется:
- задачей формирования долгосрочных целей развития государства и определения «полюсов роста» которые обеспечат достижение этих целей;
- задачей выделения среди множества программ и проектов наиболее приоритетных в условиях ограниченных ресурсов;
- стремлением определения для всех представителей украинского сообщества долгосрочной перспективы развития как основы формирования консенсуса интересов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 10:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Первое, что приходит на ум: сильный перекос в сторону экономики.

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 10:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
Экономика - это инструмент, а не цель. Действительно есть перекос, и он связан с тем, что живём мы не в новой стране, а государстве - наследнике. Инструментов - валом. От прежнего хозяина. Нонешний их применяет в основном для ковыряния в собственном носу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 5:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Вульгарное выражение мысли: в Риме хотели не только хлеб, но и зрелищ.

Я за гармоничную стратегию, нельзя подразумевать политику, говоря об экономике, иначе политика накажет экономику.

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 22, 2008 8:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
Согласен, так у нас и происходит. Но чтобы начать строить правильную политику надо познать общество, в котором потом она будет реализована. А начинать понимать и разбираться в общественной жизни проще с вещей естественных, материализованных в предметы, т.е. с экономики, с того, что фигурально выражаясь, можно "попробовать руками". Не забывая, что мы, пробуя на ощупь холст и на вкус краски собираемся написать картину потребной реальности, а не производить холсты и не замешивать краски. Тут нас убережёт отсутствие профессиональных навыков в этом деле. Мы будем примитивно судить о вещах сложнейших, пробежимся "по верхам", побрюзжим обывательски и, тем самым убережём картину реальности от монструальной технологизации. Оценим выгоды и невыгоды, достоинства и недостатки. Т.е. проведём SWOT-анализ этой реальности. И тут без разницы, с чего начинать. Обычно начинают с того, о чём проще всего судить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 23, 2008 7:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 8:47 pm
Сообщения: 524
Поскольку времени катастрофически мало, то кратко.

1. Явно перемешаны термины "страна" (как географическое понятие) и "государство" (как аппарат государственной власти и управления, - как центральный, так и местный). О чьем "будущем" и "развитии" предполагается говорить: о развитии данной территории внутри госграниц ("страны") или о будущем наших любимых чиновничков и структур ("государство")? Это следовало бы очень четко разделить, обозначив предмет дискуссии.

2. Остаюсь "при своих" в отношении приоритетности тем "налогообложение" и "региональное развитие". А именно: сначала - снижение налоговых ставок; снижение объемов средств, перераспределяемых через ЛЮБОЙ бюджет (как центральный, так и региональные); отправка основной части госслужащих "на вольные хлеба" и многократное повышение ОФИЦИАЛЬНЫХ зарплат оставшимся госслужащим, а потом - все остальное. Иначе нет смысла, ни малейшего.

Дело не в том, какой чинуша - центральный или региональный - распоряжается бюджетом. Дело в другом: "от бюджета" живет слишком много народу, немыслимо много. Это недопустимо. Сохраняются практически все фантомы мышления "бывших советских людей". Которые привыкли жить, ни о чем не думая, потому что есть кто-то, кто думает за них. Увы и ах, это больше нетерпимо. В принципе. Имеется простой выбор:
- ИЛИ основная масса граждан переходит на самообеспечение, что ИЗНАЧАЛЬНО требует сокращения "государства" В КАКОМ-ЛИБО ВИДЕ;
- ИЛИ будет как у Михалкова в "Двенадцати": "Увидали - осудили - потрендели - махнули - покурили - и все, и все так...".

То есть: сначала, через снижение налоговых ставок и высвобождение массы государственных дармоедов создаются условия для того, чтобы нормально закрутилось колесо бизнеса и рынка, а потом, по ходу пьесы, будет иметь хоть какой-то смысл обсуждение вопросов местного самоуправления. Сначала - трудоустройство основной массы граждан в частных структурах на максимально жестких условиях, безо всяких соплей и слюней по поводу "гарантий" (отпусков, больничных, восьмичасового рабочего дня и пр.), придание работе статуса ОСНОВНОЙ ЦЕННОСТИ, а потом - да, потом будет иметь смысл обсуждать и коммунальное хозяйство, и уборку территорий, и обустройство кинотеатров, и гнилые трубы и все остальное. Но только потом, причем системообразующим фактором И В ЭТОМ СЛУЧАЕ будут выступать те же работодатели, которые платят гражданам заработную плату.

Напоследок. Социализм рухнул в 1991 году. Его больше нет. Это многим не нравится, но это факт. Часть граждан его сразу поняла. Часть приняла как данность. Часть признала, вынужденно и скрипя зубами. А часть ничего не поняла, ничего не признала, И НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ НИ ПРИЗНАВАТЬ, НИ ПОНИМАТЬ. Эта часть "товарисчей" взгромоздилась на горб тем, кто работает и платит налоги, удобно там устроилась и продолжает ехать в светлое будущее, кляня все на свете и беспрерывно брюзжа. Так или иначе, эта ситуация не может дальше продолжаться. Их везли 16 лет, дальше нет ни малейшего желания. Пусть или содержат себя сами, или обращаются с просьбами к кому-то другому. Те, кто СЕЙЧАС работает, СЕЙЧАС платит налоги и СЕЙЧАС содержит их на белом свете, не зарекались вечно тащить на себе "вечных совков", которые не желают признавать очевидных вещей. Надеюсь, что пустой желудок и клопы на ночлежных полках немало поспособствуют их быстрому прозрению.

_________________
Все приходит вовремя. Для того, кто умеет ждать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 23, 2008 10:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
1. Дык как бы и не важно мне эти два понятия различать. Вы выберете себе что-нить из этого. А стратегия включает и то, и другое. Стратегия для страны, реализовывать её будет и государство тоже. Кроме того, государство-то не сводится к кагалу бюрократов. Это ведь и законы, и институции не только властные, и граждане, и территория, поскоку границы. От государства отлично категорически только общество.
2. Тут Вы говорите больше не о том, что есть, а о том, что, из того, что есть, мешает наступлению некоего будущего. Причём естественным образом, т.е. не в результате направленной деятельности, а в результате жизни, в основном биологической. Т.е. у Вас, на мой взгляд, это то, чем всё заканчивается. Стратегирование (стрегическое мышление, направленное на осознание лучших целей и выработку путей их достижения) опирается на этот процесс, берёт его за основу, а не заканчивается в нём. Биологическая жизнь не нуждается в стратегировании. Она воопче, в человеке не нуждается, поскольку её стратегия задана изначально Сознанием вселенским, превышающим таковое у человека. Тут достаточно следовать, а для этого очень важно не думать. Совсем. Поскольку это настолько сложная и высокоорганизованная весчь, что стоит только задуматься, как происходит "эффект сороконожки". Развитие же человеческого сообщества (куда включены и "государство" и "страна") обеспечивается исключительно человеческими усилиями. Здесь "биология" вторична, она здесь ресурс - не более того. Вы так долго были здесь, среди нас, апологетом мифотворчества, а ведь это стратегирование и есть мифотворчество. Высшего разряда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 10:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Н.Б. писал(а):
Но чтобы начать строить правильную политику надо познать общество, в котором потом она будет реализована. А начинать понимать и разбираться в общественной жизни проще с вещей естественных, материализованных в предметы, т.е. с экономики, с того, что фигурально выражаясь, можно "попробовать руками".


...или ушами? >;->

Н.Б. писал(а):
Тут нас убережёт отсутствие профессиональных навыков в этом деле.


Научный подход времён украинского классицизма в любой области знаний, так называемый "хлопский розум"?

Мне страшно.


Н.Б. писал(а):
проведём SWOT-анализ этой реальности


Что-то мне припоминается, что SWOT не тянет на кризис-менеждмент, а у нас как раз он и есть.


Н.Б. писал(а):
Обычно начинают с того, о чём проще всего судить.


Проще? ИМХО русский - второй государственый.
Куда уж проще.

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 4:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
1. Рука первичней. С неё начинается человеческое в человеке. Руку невозможно "ввести в оману", а ухо - запросто.

2. В стратегировании здравый смысл (тот самый "холопский розум") основа основ. Наука к жизни имеет отношение опосредованное. Хлеб сначала пекут, а потом режут.

3. Стратегичекое планирование - контра кризисный менедженмент. Никак не соотносится.

4. С чего это вдруг? Шо это нам даёт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 5:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Н.Б. писал(а):
Рука первичней. С неё начинается человеческое в человеке. Руку невозможно "ввести в оману", а ухо - запросто.


>;->



Н.Б. писал(а):
В стратегировании здравый смысл (тот самый "холопский розум") основа основ. Наука к жизни имеет отношение опосредованное. Хлеб сначала пекут, а потом режут.


Не холопский, но хлопский, от слова хлоп, хлопака, хлопец. ЗУ, что поделаешь! >;->

В свете упоминания SWOTа, стратегического планирования, контра кризис менеджмента - хлопский розум, как подход, несколько не к месту. >;->

Н.Б. писал(а):
С чего это вдруг? Шо это нам даёт?


Об этом просто судить >;->

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 6:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
А. Ну вот, не знаю поро хлопский разум, о чём это. Пробел в образовании. А SWOT очень простая штука. Можно сказать, бесхитростная :grin: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 11:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Угу. Квадратики рисовать. Штормить брейном.
Как раз для хлопского розума.

Но рэвэнонз a но мутонз, вернёмся к нашим муфлонам...


Цитата:
Развитие же человеческого сообщества (куда включены и "государство" и "страна") обеспечивается исключительно человеческими усилиями. Здесь "биология" вторична, она здесь ресурс - не более того.


ИМХО "человеческое сообщество" суть следующая ступень развития материи после "биологии". Естественно более сложная.

По аналогии мы сейчас обсуждаем устранение развития раковой опухоли.

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 4:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
Так, это... "раковая опухоль" у нас что? А о квадратиках..., там интересно. Там есть такой этап, когда надо от простых суждений переходить к анализу взаимодействий. Скоко ни смотрел на отчёты - ни разу этого не увидел. Я так подозреваю, что наши великие спецы просто не в курсе :-( .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 5:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Н.Б. писал(а):
Так, это... "раковая опухоль" у нас что?


Не хотите раковая, назовём оранжевая >;->

Разрушающий ход развития.
(Если я что-то не то сказал, так это по неграмотности - не специалист по канцерогенным заболеваниям...)


Н.Б. писал(а):
А о квадратиках..., там интересно. Там есть такой этап, когда надо от простых суждений переходить к анализу взаимодействий. Скоко ни смотрел на отчёты - ни разу этого не увидел. Я так подозреваю, что наши великие спецы просто не в курсе.


Ну Вы же не связываете напрямую мнемонику и алгоритмы, которые она представляет? >;->

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2008 6:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 4:55 pm
Сообщения: 1517
Откуда: Планете Земля
Дык записывать всё надоть, а не доверять Мнемозине. И подходить к делу творчески, а не тупо бабки выносить. :twisted:

Насчёт оранжевой опухоли... Да было всё это, было. Много раз. Герцог Орлеанский у себя садике "третье сословие" привечал, не помните? Великая Францусссская, 1789г. Один в один наш оранжевый переворот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 675 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 45  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB