obshalka

Форум о политике и ТАК ...за жизнь вААще...
Текущее время: Сб май 18, 2024 1:06 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 28, 2008 3:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Кирилл Фролов: "Смерть русской культуры на Украине означает бесповоротное преобразование ее во врага"

[28 января 2008г. | 11:06]

Кирилл Фролов:

Архиерейский собор УПЦ неоднозначно оценивается служителями и мирянами

21 декабря 2007 г. прошел Архиерейский собор Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), на котором присутствовало все ее высшее духовенство. Решения собора вызвали неоднозначную оценку со стороны церковных служителей и людей светских. О самых важных решениях собора, противоречиях внутри самой УПЦ и будущем Украинской Православной Церкви в своем интервью рассказал заведующий отделом Украины Института стран СНГ Кирилл Фролов.

- Какие решения Архиерейского собора УПЦ МП, по Вашему мнению, наиболее важны?

- С позитивной для русского православия на Украине точке зрения, важна декларация членов Архиерейского собора о том, что единство Русской Поместной Церкви, к которой принадлежит и УПЦ, является для них святыней. Эта декларация, однако, далась огромной ценой, потому что другим решением является осуждение т. н. «политического православия» в целом и деятельности Союза православных граждан Украины во главе с Валерием Кауровым, в частности.

- В чем была сложность принятия декларации о единстве с Русской Православной Церковью?

- В день Архиерейского собора новым главой Государственного комитета по делам религии и национальностей Украины стал Александр Саган, заместитель председателя движения «За поместную Украину», главой которого, кстати, является брат украинского президента Петр Ющенко. Господин Саган - автор очень примечательной статьи «Безопасность веры» для информационного агентства «Украина молодая». В этой статье он достаточно откровенно называет УПЦ МП «пятой колонной» на Украине. Решение церковных вопросов, по его мнению, связано с обеспечением национальной безопасности страны. А это можно воспринимать как намек на то, что карательные органы власти должны поучаствовать в решении самых главных для «оранжевых» церковных вопросов - борьбе с УПЦ и создании «Единой Поместной Церкви». Таким образом, увеличивается угроза украинскому православному духовенству, выступающему за свое единство с РПЦ.

Сложность ситуации с осуждением Архиерейским собором СПГУ и «политического православия» заключается в том, что сам СПГУ полностью поддерживает Московский Патриархат и, более того, выступает против экстремистов внутри РПЦ - сторонников епископа Диомида и т. н. «опричников», требующих канонизировать таких сомнительных личностей как Григорий Распутин и царь Иван Грозный. Эти самые экстремисты были отлучены от святого причастия митрополитом Одесским Агафангелом. И в это же время их наградили оппоненты Каурова внутри Украинской Православной Церкви грамотой Синода УПЦ. И это притом, что «опричники» называли патриарха Алексия II «вероотступником». Не правда ли, странно!?

Да и обвинения Каурова в «политическом православии» несколько странны. СПГУ не вносит в собственно церковную проповедь политику, а, скорее, наоборот, в политику - проповедь! Союз никогда не выступал от имени Церкви. Он действует в соответствии с Социальной концепцией РПЦ. Таким образом, осуждение деятельности Каурова можно понимать как отказ от этой концепции.

- Получается, что УПЦ внутренне не едина? По Вашим словам, можно отметить минимум два крыла: сторонники митрополита Одесского Агафангела и «опричники».

- Да, баланс внутри Церкви нарушен. С одной стороны, митрополит Агафангел, один из старейших по хиротонии (рукоположению в священнический сан) представителей всей РПЦ, является принципиальным сторонником единства Украинской Православной Церкви с Русской. Он многократно срывал попытки их разъединения, а в 1991 г. сыграл ключевую роль в том, что тогдашний митрополит Киевский Филарет Денисенко не смог отделить всю УПЦ от Московского Патриархата. Противодействие митрополиту Агафангелу резко возросло с приходом во власть президента Ющенко и предпринятыми им попытками создать «Единую Поместную Церковь», которая теоретически должна объединить всех православных на Украине. «Оранжевые» поняли, что необходимо сформировать свой «центр влияния» внутри УПЦ. И он создается. В Церкви уже есть сторонники ЕПЦ. К ним обычно относят епископа Переяслав-Хмельницкого Александра Дробинко, священника Петра Зуева, иеромонаха Кирилла Говоруна. Все они в своих публикациях пытаются реабилитировать раскольников - т. н. «Киевский Патриархат», признавая, что у него есть собственное священство (архиепископы, епископы и т.д.) как у всякой другой Церкви. Более того, священник Петр Зуев довольно откровенно выступает против Социальной концепции РПЦ, в частности, против того, чтобы миряне отстаивали позиции Церкви в общественно-политической сфере.

- Каково, по Вашему мнению, влияние «оранжевого» крыла на руководство УПЦ?

- Влияние достаточно сильно. Епископ Александр, например, является секретарем митрополита Киевского Владимира. Мы также видим последовательную государственную поддержку данной группы в УПЦ. Не секрет, что священник Петр Зуев близок к кругу общения Петра Ющенко, его движению «За поместную Украину» и регулярно печатается на Интернет-сайте брата президента! О влиянии этой группы в УПЦ свидетельствует также довольно самоуверенный стиль их поведения. Так, Дробинко недавно открыто назвал 60 священников Одесской митрополии психически неуравновешенными людьми! На сайте, курируемом этим священником, проводятся примечательные нерепрезентативные опросы, по результатам которых большинство пользователей сайта являются сторонниками автокефалии (т. е. полной независимости) УПЦ. Это, по-видимому, и есть цель церковной политики Дробинко и подобных ему. Для этого им нужно убрать из Церкви противников автокефалии и собрать такой Поместный собор УПЦ (т. е. высший орган управления Церковью, включающий все духовенство), который подпишет обращения в Московский и Константинопольский Патриархаты по поводу предоставления автокефалии. Учитывая поддержку Дробинко со стороны государства, он вполне может в 2008 г. собрать 2/3 епископата и принять такое решение.

- Если Ваш прогноз реализуется, не могут ли сторонники единства с РПЦ инициировать раскол?

- Чтобы этого не произошло «оранжевые» пытаются сместить митрополита Агафангела. В Одессе был даже запущен слух, что 21 января якобы состоится внеочередной Синод УПЦ, и будет принято решение либо о смещении митрополита, либо о выведении его из числа постоянных членов Синода. Но это был лишь слух.

- Много ли сторонников у митрополита Агафангела внутри Церкви?

- Да, конечно. Одесская митрополия полностью на его стороне. Она еще в 1992 г. изгнала из своих рядов архиерея, который выступил за автокефалию. Настроения в митрополии с тех пор не изменились. То же самое и по всему Юго-Востоку Украины и даже в ее Центре. Крупнейшие монастыри УПЦ, Почаевская лавра также против автокефалии. Таким образом, масштабы разрушения Церкви при автокефалистской авантюре трудно себе представить. Московский Патриархат при этом не сможет отказать тем тысячам приходов, которые захотят остаться с РПЦ. Начнется «война» между псевдоканонической автокефальной Церковью и Московским Патриархатом на Украине. Все их силы будут брошены на борьбу друг с другом. Сама УПЦ в таком случае станет придатком идеологической машины Ющенко, а РПЦ получит очень жесткого оппонента в ее лице. Последствия этого будут гораздо серьезнее, чем конфликты РПЦ с Константинопольским Патриархатом и Румынской Православной Церковью. Год 1020-летия Крещения Руси может стать годом ее дехристианизации. Если на Украине будет повержено каноническое православие в лице УПЦ Московского Патриархата, то это придаст процессу формирования этой страны как недружественного государства необратимый характер. При последующем за автокефалией создании ЕПЦ Украинская православная церковь будет подавляться такими откровенно «прооражевыми» организациями как Украинская Автокефальная Православная Церковь и «Киевский Патриархат». А если учитывать, что на две последние организации очень сильно влияет самая сильная в организационном отношении на Западе Украины Украинская Греко-католическая Церковь, то создание ЕПЦ приведет к торжеству униатов на Украине.

- Может ли в ближайшее время митрополит Агафангел предпринять действия против автокефалии?

- Да, и не только он, но и консервативное большинство УПЦ. Однако оно, к сожалению, не организовано и не имеет своего сильного информационного ресурса. Несмотря на это все попытки пересмотреть Устав УПЦ в пользу автокефалии провалились. Окончательно этот вопрос будет решаться на Поместном соборе всей РПЦ, который пройдет неизвестно когда. А на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви украинское духовенство вряд ли будет инициировать вопрос о полной независимости. Едва ли у кого-нибудь поднимется рука на святыню - единство с РПЦ.

Даже наоборот - борьба с УПЦ на Украине может сплотить Церковь, помочь ей нарастить информационные и организационные «мускулы».

- Как реагирует РПЦ на внутренние конфликты в ее украинской части?

- Я думаю, руководство РПЦ прекрасно осознает всю катастрофичность отделения УПЦ. Вся проблема в том, понимает ли это Российское государство, для которого церковные вопросы не менее важны, ведь, как уже говорилось выше, отделение УПЦ приведет к культурным переменам на Украине, сделав ее недружественным государством. Церковь же не может активно повлиять на ситуацию с украинским православием, так как она не обладает политическими и экономическими рычагами воздействия на УПЦ.

- Что, по Вашему мнению, должна делать политическая и духовная элита России, чтобы помочь единству Русского православия?

- В первую очередь и те и другие должны действовать в рамках информационной политики, помогать молодым и талантливым священникам, мирянам, создавать информационные миссионерские проекты. Ведь главное средство воздействия - убеждение. Необходимо создать в рамках УПЦ сильные молодежные и миссионерские организации. Если бы они существовали еще в 2004 г., то «оранжевой революции» могло бы и не быть. Помогая самореализации молодых людей в богословии, в общественной и церковной деятельности в своей украинской части, РПЦ сможет решить проблему автокефалии. Надо обучать украинских священников в наших духовных академиях, давать возможность им организовывать свои СМИ, совместные богословские конференции, создавать огромные молодежные лагеря, как например, лагерь в честь святого Владимира у Херсонеса. Православие (не только на Украине) нуждается в том, чтобы о нем чаще говорили.

Если Русское православие, которое включает в себя и УПЦ, сейчас научится «не выносить сор из избы» и примет к исполнению стратегию «миссионерского контрнаступления», то оно выживет и победит. Если нет, то проиграет и Россия. Смерть русской культуры на Украине означает бесповоротное преобразование ее во врага.

Источник: "Материк".

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB