obshalka

Форум о политике и ТАК ...за жизнь вААще...
Текущее время: Сб май 18, 2024 10:55 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Антисемитизм. UA
СообщениеДобавлено: Вт фев 05, 2008 1:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Антисемитизм. UA

Юрий Шухевич – сын легендарного (по меркам Украины) борца за независимость Романа Шухевича – на днях практически открыто говорил о том, что Юлия Тимошенко возглавила очередной «еврейский антиукраинский заговор». Грубо говоря, Тимошенко по Шухевичу зло только потому, что имеет некие договоренности с мировыми еврейскими центрами о разделе сфер влияния в Украине. Конечно же, зло и все евреи вместе взятые, которые, цитирую почти буквально, сами себя загоняли в гетто в годы Второй мировой войны, сами составляли расстрельные списки и сами выстраивались в очередь за смертью. Правда, надо отдать должное нашим современникам – классические антисемитские речи Шухевича никто не заметил. И правильно! Зачем реагировать на столь немодное и глупое проявление неполиткорректности.

Мнимая кастрация

Шухевич, безусловно, имеет право говорить о евреях все, что ему заблагорассудится. Равно как и обо всех прочих нациях, народностях, племенах, «прайдах» и прочих ячейках человечества. Можно осуждать, поощрять и даже оскорблять. Формально это всего лишь субъективная оценка одного человека. Частное мнение. Не более того. И эта оценка/мнение зависит исключительно от состояния внутренней морали. В современном обществе не принято публично оперировать ксенофобскими мифами, построенными на домыслах и псевдо/легендах. Почему? Не потому, что жалко тех же евреев – они сами разберутся со своими оппонентами. А потому, что человеку, считающему себя разумным, негоже публично демонстрировать собственные комплексы неполноценности. О комплексах чуть ниже.

Безотносительно к Шухевичу-сыну, замечу, что меня сейчас интересует не конкретный антисемитизм конкретного человека, а глубинная природа явления как такового. Понятно, что можно ненавидеть конкретного человека за конкретное зло, но искренне ненавидеть некую цивилизационную абстракцию и мнимыми проделками этой «абстракции» оправдывать свои провалы? В этом парадоксе что-то должно быть. Что-то психиатрическое, фрейдовское. Это не по теме, но все же. Старина Фрейд, кстати, как-то прямодушно заявил, что любая женщина испытывает сильнейший комплекс неполноценности по отношению к мужчине, так как у нее нет одного органа. И этот синдром мнимой кастрации заставляет женщин «бессознательно страдать» от сильнейшей зависти. Или это Юнг говорил? Короче, неважно. Важно, в конце концов, выяснить, какого органа лишились первородные украинцы, что так люто… завидуют евреям? А и в самом деле, почему в Украине до сих пор так много антисемитов?

Еврейский заговор

Мнимый «еврейский заговор» против всех и вся – давно любимая игрушка людей, страдающий различными комплексами неполноценности. Неполноценность эта может носить и носит этнический, социальный, религиозный и даже банальный карьерно-мещанский характер. Именно так. И никак иначе. Остальное – философские сказки, интеллектуальные зауми. Вообще-то, к конфликтным этно/мировоззрениям надо бы подходить аккуратно и бережно, руководствуясь известным врачебным принципом «не навреди». Кто прав в исторической ретроспективе? Кого больше любит Бог? Кто слишком часто хитрит? Но какой смысл говорить терпимо, когда разговор идет об украинских антисемитах. С их крайне упрощенными претензиями и вульгарным толкованием сути проблем. Одним словом, «заговор» - традиционная тема в нашем обществе, периодически возникающая в том или ином уродливом проявлении. Вернее тема сама по себе никогда и не уходит из активной «повестки дня». А только лишь временами затихая, но нередко и сотрясая основы политикума. Далее - обойдемся без патетики. И уж точно без некорректных сравнений – какой народ лучше, чище и богоугоднее. В истории каждой условной «кровной цивилизации» были, есть и будут светлые и темные пятна. Примеры невиданного героизма и примеры отвратительного падения. Любое общество - это (дальше – сущая банальность, и, тем не менее) совокупность индивидуумов с их личными слабостями. Кто-то стоически переносит тяжелейшие жизненные испытания и тянет за собой всех остальных, большинство ломается при первой же угрозе. Одним словом, люди как люди. Вне зависимости от их национальной принадлежности. Очевидно, что свое собственное «черно/белое» есть и в истории еврейского народа. Не об этом речь. Речь именно о нашей украинской нетерпимости. Часто немотивированной, часто злой, часто архаичной. Впрочем, в чем-то, наверное, мотивированной. Забудем на минутку о национальности того или иного человека, поговорим о периодически возникающих у нас (у всех нас!) вспышках бытовой ненависти к более успешному соседу, товарищу по партии, сослуживцу. Примитивно? Возможно. Но человеком преимущественно движут исключительно примитивные мотивации – лучшие условия жизни; лучшая среда обитания; оптимальные комфортные условия проживания; много пищи, воды и удовольствий и т.д. Этот «джентльменский набор» одинаков у всех нас. Почти у всех. Отшельники не в счет. Их нормальность сомнительна. А мы говорим о нормальных, обычных людях. Так вот, разница только в том, что кто-то маскируется более удачно, выдавая себя за ярого коллективиста, готового на самопожертвование ради окружающих, а кто-то – менее удачно. Между прочим, почти забытые уже социал-дарвинисты были недалеки от истины, утверждая, что выживание и комфорт (в том числе и за счет подавления всех остальных) - главные побудительные мотивы нашего поведения и нашего развития. Мое «я» должно получить все самое лучшее. В этом кроется фундаментальная человеческая состязательность. Кстати, Шухевич, видимо, безусловно принимая на веру утопичность такой концепции как способность жертвовать собой ради некоего коллектива, упрекает евреев в том, что они исключительно рационально подходят к ценностным основам выживания. Прямая (и единственная) цитата: «в цьому народі є зовсім інша мораль. Ось дивіться: в Євангелії написано, що нема більшої заслуги, ніж коли ти життя віддаси за іншого. Так? Приміром, опинився ти десь з товаришами, гинете від спраги. Раптом з'являється шклянка води. Що ти повинен зробити? Поділитись. А жидам сказано: «Ти не повинен ділитись. Маєш випити все сам, бо тобі даровано життя, і мусиш зробити все, щоб його зберегти». Чому я кажу про шклянку води? Щоб ви зрозуміли: їхня філософія — «можеш не рахуватися ні з ким, аби себе врятувати». Без комментариев. Так как Шухевич сам произносит сакральную мысль, опровергающую все его тезисы, – «тебе дарована жизнь, и ты должен сохранить ее как высшую ценность». Но вернемся с небес на землю. Поговорим об истоках нашей зависти.

Еврей намного чаще выглядит успешнее, чем иной человек. И это базовая причина зависти. Они не жалуются, но решают проблемы. Ищут оптимальные пути. Чтобы добиться жизненного пути. Это во-первых. Во-вторых, евреи оптимистичны. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Они смотрят позитивно на дальнейшее, и это не позволяет им впадать в условную депрессию, когда все вроде бы идет не так. У нас другой подход к жизни – мы, обращусь к жаргонизму, «скиглимо» по любому поводу. И ждем, что проблемы будут решаться по щучьему велению. Мы верим в сказку об Иванушке-дурачке, который обязательно станет царским зятем со всеми вытекающими эротико-материальными последствиями. Евреи же верят в легенду о Моисее, который заставил целый народ поверить в собственные силы и упорно пахать. В-третьих, еврей связан пуповиной с собственным кланом. А клан у них – это и есть народ. Весь. До последнего человека. В любом еврее (или почти в любом) идеально уживаются два на первый взгляд взаимоисключающих тренда – с одной стороны, еврей крайне индивидуален и ставит свое выше коллективного (между прочим, индивидуализм, который не в ущерб окружающим, - наиболее здоровый жизненный принцип). С другой стороны, евреи крайне высоко ценят общину, чувство родства, коллектив. По большому счету, подобный дуализм должен приводить к тяжелому внутреннему конфликту – что предпочесть: «свой комфорт» или «служение на благо клана». И часто приводит – многие цивилизации гибли именно из-за подобной двойственности. Но только не евреи. Они идеально адаптировали индивидуализм под свои потребности и органично вплавили его в свой уникальный коллективизм. Вот вам еще одна причина их жизненного успеха – идеальное сочетание индивидуального и коллективного. Грубо говоря, евреям удалось соединить условный «коммунизм» и условный «капитализм» в нечто неординарное в рамках одного народа.

Мертвые цивилизации

Евреи, конечно, уникальны. На протяжении тысячелетий они так и не растворились в так называемых цивилизационных «плавильных котлах» подобно сотням других народов. Они не превратились в некий усредненный универсал, схожий с соседями справа и слева. Они сохранили почти неприкосновенной свою этническую аутентичность. Они не стали частью универсальных культур и цивилизации, но всегда являлись неотъемлемой и даже доминирующей частью единой «мыслительной цивилизации» как таковой. Почему? Тяжелейший вопрос. Можно, конечно, ответить на него предельно прямо и в чем-то примитивно: а зачем евреям разменивать свою этническую уникальность на некую абстракцию в виде жизни в «общем котле»? Какие преимущества они получат, если сольются в едином экстатическом порыве со всеми прочими народами и… со временем исчезнуть? А ведь и это не все – им придется сломать собственный внутренний стержень, основу их выживания, выпестованную тысячелетиями гонений, проклятий и холокостов, чтобы стать всего лишь такими как все. Несоизмеримая цена и последствия. И все-таки вопрос «еврейской уникальности» действительно не имеет просто ответа. Два выдающихся историка – Освальд Шпенглер и Арнольд Тойнби – пытались как-то систематизировать все человеческие цивилизации, описать их в стандартных категориях, вывести некие универсалии цивилизационных эволюций и оба пришли к так и невысказанному парадоксальному умозаключению. Все человеческие цивилизации, все народы проходят через определенные этапы своего развития. У Шпенглера это ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления в рамках одного народа, одной цивилизации. Шпенглер весьма убедительно (хотя и чересчур заумно) доказал, что все культуры, которые можно рассматривать как некие «организмы», в любом случае следуют одной и той же схеме развития и гибели, которая разворачивается в продолжение одного и того же исторического цикла. Все они проходят через стадии пред-культуры, культуры и цивилизации и отмечены кризисами одного и того же типа и аналогичными событиями и фигурами. Аксиоматическая модель Шпенглера уместна для всех, кроме, понятное дело, евреев. У Тойнби чуть шире - в своем развитии цивилизации проходят три этапа: расцвет, надлом и упадок. Причинами смерти цивилизации являются внутренний (революция) и внешний пролетариат (война) или коснение структуры. Причинами роста и развития цивилизации являются вызов и наличие творческого меньшинства. Надо ли говорить, что евреи не вписывалсь ни в одну, ни в другую схемы. Совсем не вписывались. И тогда выход был найден – просто не замечать их цивилизации. Евреев – нет. Так проще. Сказано – сделано. Евреи не квалифицируются. Почему? Но важно даже «не почему»? Важно, что народность, нацию, которая категорически отказывается вписываться в прокрустово ложе универсальных схем, выдающие историки просто выкинули из своих фундаментальных анализов. Но свой вывод мы все-таки можем сделать. И опять же это будет парадоксальный вывод. Так вот, если творчески дополнить гений Шпенглера и Тойнби, получается, что… евреи не проживают и никогда проживали свой цивилизационный «период от рождения до смерти». Они не проживают период рождения, расцвета и заката собственной культуры. У них нет того, что есть у прочих цивилизаций потому, что евреи – сами есть «всегда». Евреи - синоним слова «всегда». Столь явная историческая непохожесть, жизнь «всегда», пока остальные расцветают и умирают, вполне может быть веской причиной неосознанной ненависти всех остальных наций. Впрочем, что-то мы удались в дремучие околонаучные дебри. Вряд ли классический украинский антисемитизм покоится на сколько-нибудь серьезных культурологических или идентификационных причинно-следственных связях. Все намного проще. Скорее наш антисемитизм питает банальная зависть. О зависти и стоит поговорить особо.

Недозревшая нация

Хорошо известно, что отношение к евреям – именно к евреям – сродни тесту на цивилизационную зрелость для любой нации. В крайне усеченном виде подобная «национальная зрелость» определяется следующей триадой. Первое: терпимость к иным культурам и традициям. Вне зависимости от входящих и исходящих установок. Второе: космополитичность. Третье: отсутствие ксенофобии. Это сложно – жить рядом с теми, кто смотрит на мир чуть иначе, нежели мы; кто молится по иным обрядам и иным дням недели; кто чтит других богов. Мы, украинцы, судя по всему, слишком юная нация, чтобы отличаться вышеозначенными добродетелями. И как юная нация часто оказываемся слишком нетерпеливыми, иногда завистливыми и всегда чересчур крикливыми. Но прелесть юности в том, что она позволяет нам выставлять максимальные цели, которые со временем будут становиться все более адекватными и более ответственными. Наша цивилизационная юность рано или поздно пройдет – тем более сейчас, когда время сжато до предела и каждый нынешний день равен году средневековья. Мы быстро взрослеем и быстро учимся терпимости и политкорректности. По сути, это в какой-то степени оправдывает наш национальный – и часто глупый – антисемитизм. Еще раз подчеркну, что проявления украинского антисемитизма - это всего лишь прямые следствия цивилизационной незрелости. Хотя, наверное, я все-таки не до конца прав. Человеческая природа слаба. Мы – каждый в отдельности - всегда завистливы. Всегда сомневаемся в том, что жизнь поступает с нами справедливо. Нередко нам кажется, что жизненные успехи (карьеры, материальные достатки, красивые женщины/богатые мужчины) обходят нас стороной не из-за наших собственных глупостей, а по причине больших и малых заговоров. Антисемитизмом, впрочем, как и прочими ксенофобскими маниями, страдают сугубо завистливые люди. Именно так. Вещи всегда надо называть своими именами. Поиск врага – удел человека, под завязку наполненного личными комплексами неполноценности. Неудачно складывается карьера? Виноват коллега М., который занял мое место. Особенно остро болит, когда выясняется, что коллега М. – еврей. Не складывается с достатком? Виноваты все эти торгаши и олигархи. Еврей же – есть универсальный раздражитель. Универсальный враг. Универсальная страшилка. Для человека неполноценного, несамодостаточного, неуспешного (аутсайдера, одним словом) - он всегда во всем виноват. Банальная психиатрия. И ничего больше. Никакой глобалистики, конфликта культур или арабо-израильской геополитики. Кстати, об арабах, раз уж мы их помянули. В отличие от нас, для арабов антисемитизм действительно часть обязательной политико-культурологической универсалии. Еврей для них обязательный раздражитель, так как позволяет решать две фундаментальные проблемы. Во-первых, держать в повиновении большие группы людей, склонных к анархии. Арабы, по сути своей, кочевники, т.е. народности, стремящиеся к хаотическому, внегосударственному способу существования. Это ни плохо, ни хорошо. Это данность. Война с евреями за территории позволяет сохранять арабские города и государственности. Во-вторых, полностью оправдывает существование агрессивных фундаменталистских течений в исламе. Кстати. Об исламе. А что там послужило основой для написания коранических доктрин и кто был первым учителем Мухаммеда? От большого к маленькому. Но в другой раз.

И в завершении - о последнем мифе. Евреи, к большому сожалению традиционных украинских антисемитов, действительно любят общество, место, страну, где проживают. И все делают, чтобы общество двигалось от прогрессии к прогрессии, но никак не наоборот. Евреи хорошо интегрированы в любое сообщество, сохраняя при этом свою аутентичную уникальность, и жаждут (в прямом смысле слова) процветания этого общества. В целом, а не только своих семей. Потому что только богатое общество отличается полноценной терпимостью и социально-этническим спокойствием – всем хорошо. Тогда как любая нищая страна всегда стремится найти универсального врага. Списать на него свои неудачи и просчеты и обязательно организовывать показательные линчевания или погромы. Так что в какой-то степени присутствие евреев есть индикатором социального здоровья любого современного государства. Чем больше евреев в стране, тем здоровее, прогрессивнее и перспективнее все общество. Тем комфортнее в нем жить и работать. Таков парадокс. И пусть антисемиты захлебнутся от ненависти…

PS. Автор, к вящему неудовольствию антисемитов, к евреям не имеет никакого отношения. Я – урожденный украинец. По крови. А по образу мысли – космополит. И точка.
02 февраля 14:52

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB