nata писал(а):
1. Было бы не плохо...
Будет. Технический поргресс и учёная мысль ускоряются.
nata писал(а):
2. Основа религии вовсе не в обещании вечной жизни. Основа религии - догма. А вот вечная жизнь... это то что мы смутно чувствуем. Фактически то, что заставляет нас искать ответы на свои внутренние вопросы.
Основа религии в том, что она утверждает о возможность таковой и представляет свод правил, которые нужно выполнять для того, чтобы получить либо эту вечную жизнь, либо преференции в ней. Естественно, что этот свод правил - догма.
nata писал(а):
Религия хранит опыт, накопления многих поколений ищущих и нашедших. не хотите в религию - не ходите. Никто не заставляет. Ищите сами. Но опираясь на чей-то опыт познание происходит быстрее. Зачем заново изобретать велосипед?
Хранит. Бесполезный.
Если бы я хотел создать новую религию, то действительно: зачем изборетать велосипед?
nata писал(а):
4. ОК. Существует (в моем представлении) цепочка. Выбор - действие - Закон - итог. Мы делаем выбор, затем происходит событие, действие, затем вступает в силу Закон. Если мы его нарушили итог это исправление ошибки. А если всё сделали правильно - итогом будет следующий выбор. И чем лучше мы разбираемся в том, что правильно (хорошо) для нас, а что неправильно (плохо) для нас, тем успешнее движемся к завершению познания добра и зла. Тем ближе к Свету.
Абсолютные критерии добра и зла отсутствуют в принципе. ИМХО это моральный аспект. В Спарте сбрасывали "дефектных" новорождённых со скалы. Это добро или зло?
Убивать это добро или зло? А убивать того, кто хочет убить тебя?
Кромсать острым предметом чью-то живую плоть - добро или зло? А ведь хирурги именно этим и занимаются. И Джек Потрошитель тоже этим занимался.
А сжечь ведьму на костре?
nata писал(а):
Мы можем свободно выбрать напиться сегодня в драбадан. Это свобода выбора не так ли? Но последствия могут быть разными. Можно по пьяни разбить витрину, что будет расценено, как мелкое хулиганство и послужит уроком не напиваться, а можем сесть за руль автобуса... последствия последнего поступка могут быть плачевными как для нас, так и для окружающих.
А могут и не быть. Где закон?
nata писал(а):
5. Дать определение духу и душе .. Вы мне посложнее задачки не хотите задать? Вкратце Дух - это то, что в нас "вдохнул" Бог, то, что дает нашему физическому телу осмысленное существование на Земле. Душа - это как раз то, что мы есть. То, что не умирает с физической оболочкой. Бессмертная наша часть. А лучше, не обращайте внимание на мои жалкие попытки объять необъятное и почитайте белее профессионально составленное объяснение разным явлениям
http://www.vehi.net/luka/oduhe.html Личность - это душа или дух?
Читаю Луку и вижу постоянные подтасовки.
К примеру такой логический перл:
Цитата:
то имеем ли мы право предположить, что со временем будут открыты такие формы бытия материи (вернее, энергии), которые по своим свойствам еще с гораздо большим основанием, чем электричество, должны быть названы полуматериальными?
А самое понятие "полуматериального" содержит в себе признание существования и "нематериального".
>;->
И ещё, к вопросу о бессмертии:
Глава девятая
БЕССМЕРТИЕ
Цитата:
Дух человеческий есть дыхание Духа Божиего, и уже поэтому он бессмертен, как все бестелесные, ангельские духи.
То есть не мог он о таком фундаментальном для религии промолчать >;->
Кстати, обратите внимание на цитаты - какая неприкрытая пропоганда!
Цитата:
Господь Иисус Христос прямо засвидетельствовал о бессмертии человеческом: "Всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (Ин. 11, 26).
"Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную" (Ин. 5, 24).
Трактат, кстати, не даёт чёткого объяснения: что есть дух, а что - душа.
nata писал(а):
6. Допустим, в порыве злобы на соседа, который в сотый раз прослушивает ненавистного певца оч. громко. Стул придется починить
Выбросить? Оставить как есть на память?
nata писал(а):
7. Лечь на диван - выбор, в этот же момент Вы могли бы быть на стадионе, скажем... В мире выбора таких вариантов бесчисленное кол-во. Вы выбираете один, и реальность Вашего существования идет по этому направлению. А представьте себе несколько таких как Вы, которые живут в параллельных мирах. И в то время, когда Вы решили не идти на стадион - другая Ваша реальность таки ... Не знаю, и не могу знать, как это работает. Но отнюдь не так примитивно, как может показаться.
При этом он знает что произошло/произойдёт с каждым из вариантов в каждой реальности. Понимаете, оно для него уже все произошло, свершилось. Все известно наперед как свершившийся факт. И где выбор?
nata писал(а):
8. Тоже верно.
То есть мы приходим к самовырождению/самоуничтожению модели.
nata писал(а):
9. Я не учитель. Я не могу дать Вам ответы на все вопросы. Просто поразила закономерность. Если в Японии князья (самураи) самоуничтожались, то в странах Европы князья (дворяне) уничтожали друг друга.
Вспомните Рим. Самоубийство как средство от бесчестья так же присутствует.
Иные времена. Офицер, пускающий пулю в лоб.
nata писал(а):
10. Религия и то и другое. Это зло и добро 50/50.
То же самое можно сказать обо всём сущем, понимаете?
nata писал(а):
Самосовершенсвуйтесь, самообразовывайтесь и избегайте зла в себе. Тогда и в церкви с этим не столкнетесь. Всё, что мы находим вовне - есть у нас внутри. Не больше и не меньше. Чем меньше грязи внутри. тем реже вляпываемся в жизни.
Скажите, неужто не бывает плохого с хорошим?
Как объяснить, пользуясь этой формулой, убийство невинного младенца, в котором явно не так много зла, дабы он получил в награду смерть?
nata писал(а):
Конечно, было и добровольное. и под гнётом установленных правил. Допустим, если не последуешь за хозяином на тот свет - лишат привелегий, отвернутся от семьи друзья. Я не знаю, общество вырабатывает дополнительные рычаги давления. А в Японии это было развито как нигде в остальном мире. У человека с нормальным , здоровым отношением к жизни, не может быть хозяин на первом месте. Эта покорность может быть только вынужденная.
Это всего лишь Ваш вариант морали, не более. Для кого-то Ваш вариант здорового отношения к жизни покажется святотатством.
nata писал(а):
Да, всё это было. Но далеко не все становились камикадзе. Они выполнение своего долга перед обществом ценили выше своей жизни.
Практически все случайно уцелевшие камикадзе старались уничтожить себя - к примеру спровоцировать американцев убить их. И это тоже вариант морали.