Пенсильвания. У амишей и прочих.
Амиши, как известно, не признают электричества, машин и вообще излишеств, разговаривают на диалекте 17-го века, одеваются приблизительно так же, и ездят на таких вот бричках (аварий довольно много, поэтому сзади на этих тележках - катафоты, или как там они называются...). Разговаривать с ними непросто - отвечают как правило односложно (красивости не входят в их понятие "простой жизни"), фотографироваться не любят, но при этом средневековьем назвать это сложно - в доме есть холодильник (на газу), в принципе есть телефонные будки, которые можно использовать в экстренных случаях и для бизнеса. Детей в среднем где-то по 8 (каждые 20 лет их численность удваивается), и как ни странно, когда они достигают совершеннолетия и должны решить, просоединятся ли они к церкви - большинство решают остаться в общине. Если они решат вести светскую жизнь - никто их не неволит, но при этом если они вступают в лоно церкви и впоследствии передумавают и решают уйти - тогда община их бойкотирует. Учатся они до 8 класса в маленьких местных школах (пару лет назад один псих ворвался в такую школу в сельской местности и расстрелял 5 девочек, а потом покончил с собой).
Там много всего интересного, но забвнее всего то, что несмотря на всю обособленность общины, они ведут торговлю с "англичанами", как они называют американцев, участвуют во всяких общинных мероприятиях, помогают людям и вне общины, и пр.
- А они на каком основании электричества не признают?
- По тому что мне рассказало одно семейство, они не хотят чтобы с электричеством к ним пришел светский мир - вроде телевизоров, компьютеров и пр.
- Забавно, я про них слышала. Говорят, они делают хорошую обувь и вообще крепкие вещи на века
Интересно, как пластиковые детские горки и холодильники сочетаются с отрицанием технического прогресса? В этом есть какой-то самообман.
- Мда, тут недавно одна компания даже пыталась продать газовый камин как "изобретение амишей", и выяснилось, что не больно он экономный, а некоторые члены общины возмутились, что их эксплуатируют в целях рекламы. Насчет обуви и пр. - логично. Одежду обычно мать семейства шьет сама. Это стало торговой маркой ("Сделано амишами"). Скажем, лоскутные покрывала они продают по 600-800 долларов.
http://mozgovaya.livejournal.com/464656.html