obshalka

Форум о политике и ТАК ...за жизнь вААще...
Текущее время: Пт мар 29, 2024 5:57 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Чужеземцы про Украину
СообщениеДобавлено: Сб июл 18, 2009 12:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 17, 2006 6:30 pm
Сообщения: 8575
Откуда: Lemberg!
Чужеземцы про Украину

Взято с
http://yadocent.livejournal.com/21448.html

"Гiмназична читанка" В. Сичинского под таким названием занимает достойное место в новомодной украинской истории. Компилятивный сей труд впервые вышел в свет в 1938 во Львове и неоднократно переиздавался то немецкими оккупационными властями, то украинскими диаспорными националистами. Время, место и обстоятельства появления книжки вполне понятно определяют ее содержание - это надерганные из разных авторов отрывки, тенденциозно подобранные и восхваляющие украинскую нацию как лучшую среди славян. Изнанка этой морали понятна: многие отрывки из источников XIV-XV веков повествует на об Украине, поскольку ее тогда не было, а о России, которую называют "Московщиной" и рисуют в самых мрачных тонах - и пьяницы эти москали, и грубияны, и грязнули, и вообще не такие как украинцы, а вот украинцы - это о-го-го, самые просвещенные, самые храбрые и т.п. Не хотелось бы обращать внимание на это новое переиздание старых басен, если бы не одно обстоятельство: труд Сичинского в настоящее время возведен на высшую ступень науки - он входит в список обязательной литературы при сдаче кандидатских экзаменов по истории Украины - на право защиты диссертации кандидата исторических наук. И это серьезно.

Поскольку Сичинский возведен в такой ранг, автор взял на себя смелость предложить альтернативную точку зрения. Ведь для установления объективной истины необходимо выслушать обе стороны. Итак, что же писали

ИНОЗЕМЦЫ ПРО УКРАИНЦЕВ

Амброзио Контарини "Посольство в Персию". 1483.

«Наконец приехали в Луцк, где и остановились до 24 дня марта с некоторой опасностью, ибо все жители по поводу свадьбы понапивались и легко могли нас обидеть. Тут вообще не пьют вина, но употребляют напиток, сделанный из меда, который значительно крепче вина... Киев переполнен хлебом и всякого рода мясом. Жители обычно проводят время утром до 3 часа за делами, а потом идут в шинки, где остаются до самой ночи и нередко, напившись, начинают драку».

Сигизмунд Герберштейн "Записки о Московии". 1549.

“Ближе всего к Московии Литва. Я имею в виду здесь не одну собственно Литву, но и прилегающие к ней страны, которые разумеются под общим именем Литвы (Великое княжество Литовское). Она тянется длинной полосой от города Черкассы, расположенного у Борисфена (Днепра) до самой Ливонии. Живущие по Борисфену черкасы - русские. В наше время над ними начальствовал Евстахий Дашкевич... Ниже Черкасс нет никаких христианских поселений. На 7 миль выше по Борисфену встретим город Канев, в 18 милях, от которого находится Киев... От людей, достойных доверия, я слышал, будто девочки там редко сохраняют целомудрие после семилетнего возраста. Причины тому приводились разные, но ни одна из них меня не удовлетворяет, купцам позволяется злоупотреблять девушками, но нельзя увозить их."

Гийом Левассер де Боплан "Описание Украины". 1651.

“Они исповедуют греческую веру, которую по своему называют русской, очень чтят праздники и придерживаются постов, которые состоят в отказе от мяса. Они настолько упрямы в соблюдении этой формальности, что убеждают себя, будто спасение души зависит от перемены еды. Зато, я думаю, навряд ли какой другой народ в мире давал бы себе столько воли в пьянстве, ибо они, не успев протрезветь, сразу начинают лечиться тем, от чего пострадали… Они невероятно влюблены в свободу и поэтому так склонны к бунтам против местных вельмож, поэтому редко проходит 7-8 лет без того, чтобы они не бунтовали и не поднимались против них. Кроме того, это люди вероломные, предательские, коварные, которым можно доверять только хорошо поразмыслив… Где более всего они проявляют доблесть, так это сражаясь в таборе под прикрытием возов, обороняя это укрепление. Они неплохи также на море, но верхом на конях они не лучшие воины. Я сам видел, как 200 польских всадников обратили в бегство 2000 их лучших воинов... Когда избранный ими старший отказывается от поста, отказываясь неумением, отсутствием опыта или пожилым возрастом, это ему не помогает. Отвечают лишь, что он действительно не заслужил этой чести и тут же убивают его как какого-то предателя, хотя сами при этом поступают предательски, как вы и помните, наверно, что я рассказывал раньше, говоря о их обычаях и обычных предательствах... В набегах на татар они всегда теряют до 2/3 своих людей, редко когда случается, чтоб вернулась половина, зато привозят богатые трофеи. Вот чем живут козаки и такие у них доходы, ибо если говорить о работе, то они не знают другого, как только пить и гулять с товарищами после возвращения".

Я.К. Гильдебрандт "Путешествие шведского посольства в Украину и Турцию". 1668.

"Их женщины тоже отважны, выпивают славно, заглядывают в чарку, а работать велят мужам. Одежда их зимою длинный кожух, а, кроме того, вокруг нижней части тела красная запаска, которую они очень сильно затягивают так, что сильно выступают формы тела... Их язык немного грубей польского".

Бернард О´Коннор "История Польши". 1698.

"Жители Украины, которых называют козаками, занимаются пиратством на Евксинском (Черном) море, а поляки используют их против неверных. Не подлежит сомнению, что народ этот частично сложился из бродяг, которые прятались здесь от правосудия, занимаясь охотой и рыболовством и, в конце концов, перешли к пиратству и разбою... Жители Украины - неутомимы, отчаянны и храбры, но одновременно горькие пьяницы, ненадежные друзья и опасные враги. Обычные их занятия - охота и рыболовство. Они равнодушны к изучению военного искусства, но широко известны изготовлением селитры... Религия их греческая. Некоторые из козаков настолько благочестивы, что отказываются, есть в пост даже хлеб. Женщины в этой стране так часто искушают мужчин, что это стало обычным делом и не воспринимается как бесчестие… Язык козаков это диалект польского, который является славянским языком".

Шведский офицер Вейге, пообщавшись с мазепинцами в 1709, сообщает в своем дневнике: "И мужчины и женщины ходят в сапогах и очень любят водку, даже знатные женщины не стыдятся выпить на ярмарке несколько мерок. Поэтому, не диво, что они имеют большую охоту к любовным приключениям... Запорожцы за стенами или зарослями, как и другие казаки, достаточно хороши, так же, как и в случае погони, когда враг уже разбит, однако в тесный бой на вольном поле они не вступают... ибо их стрельба идет слишком слабо и огонь они дают без всякого порядка".

П.А.Румянцев "О усмотренных в Малой Руси недостатках". 1760-е годы.

“Эта небольшая частица людей инако не отзывается, что они из всего света отличные люди и что нет их сильнее, нет их храбрее, нет их умнее, и нигде нет ничего хорошего, ничего полезного, ничего прямо свободного, что им годиться могло и все что у них есть - то лучше всего... люди, ослепленные любовью к своей землице".

А.И.Ригельман "Летописное повествование о Малой России". 1786.

«Они прежние свои храбрости забыли или паче храбрость оную в бунтовское и разбойное свирепство обратили, ибо и у себя самих непрестанные делали смущения междуусобием и часто себя убивали, отчего кошевые, и войсковая старшина в великом всегда страхе были... Они не иным чем тогда время пробавляли как непрестанным костырством и пьянством и безрассудными меж собою драками. Где б только услышал шум и крик обычной: "Бей его!" все с дубьем туда бегут и бьют биемого, не распрося за что того бьют... Кои ж в оные старшины избирались, те не смели отказываться понеже часто случалось, что такого почитали за изменника, которого иногда за то отрицание и смерти предавали равно ж и в случае несчастья против неприятеля или иной ошибки».

Неизвестный автор "Замечания до Малой Руси принадлежащие" 1790-е годы.

«Нигде и никакой народ к сочинению ябед и к продолжению тяжеб, часто пустых и неосновательных так не склонен и не жаден как малороссийский. Малороссия в добронравии, в просвещении, в общежитии, в хозяйстве, в торговле, в рукоделии и во всем благоустройстве от всех прочих губерний отстала и во всем их хуже».

Шарль Франсуа Массон "Секретные воспоминания о России". 1804.

"Козаки не имеют ничего общего с русскими, разве что греческую религию и испорченый язык... Козаки это кочевники, чабаны, вояки, грабители. Русские - оседлые, хлеборобы, лавочники, поэтому естественно менее воинственны и большие жулики в торговле. Козаки жестоки и кровавы, но только в пылу боя, русские же от природы хладнокровно-беспощадны и суровы".

Карл Владислав Запп "Путешествие по Галицкой земле". 1844.

"Во Львове по-русски говорят мало, а интеллигенты-русины говорят по-польски. Народ заброшенный, покинутый, отданый моральному унижению и неправедному рабству... Отсюда происходит у простого русина тот сепаратизм и недоверие к каждому, кто отличается от него хотя бы одеждой".

_________________
Я Родину свою люблю, а государство ненавижу!

А. Розенбаум


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB