Часть 3. Культ нищеты.
Поскольку мы взяли на вооружение такой метод, как анализ ПОСЛЕДСТВИЙ правительственных решений при полном игноре намерений, с которыми они принимались, - мы можем с его помощью СРАЗУ ЖЕ получить весьма любопытный вывод.
Он таков: правительственные меры ФАКТИЧЕСКИ культивируют в стране бедность, нищету. Они ВЫГОДНЫ правительству. По крайней мере, в этом состоит глубочайшее ВНУТРЕННЕЕ УБЕЖДЕНИЕ множества правительственных чиновников. Разумеется, это убеждение на то и "внутреннее", чтобы оставаться при них. Все бы хорошо, да вот проблема: исходя из таких вот "убеждений" эти люди ДЕЙСТВУЮТ. Такого рода "убеждениями" продиктованы ВСЕ ИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.
Если разобраться, то ничего удивительного в таком поведении правительства (в частности) и государства (в целом) нет. И нет потому, что чем более богатыми становятся граждане, - тем меньше потребности в услугах и помощи государства они испытывают. Говоря обобщенно: тем меньше внимания они обращают на государство.
По крайней мере, в таком случае граждане испытывают потребность не в ЛЮБОЙ, а во ВПОЛНЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ государственной помощи. Адресной, уместной, своевременной. Граждане набираются наглости, и начинают рассуждать: вот ЭТА госпомощь нам действительно была бы нужна, а вот ТАКУЮ помощь государство может оставить при себе. Фишка состоит в том, что богатые граждане точно знают: какое ИМЕННО государственное содействие нужно ИМ. Что же касается той "помощи", которую оказывает украинское государство сейчас, - то это вовсе не помощь гражданам, а МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УКРЕПЛЕНИЕ САМОГО ГОСУДАРСТВА (в том понимании "укрепления", которое ныне бытует внутри государственного аппарата). Для граждан, судя по практическим последствиям, она так же уместна, как чардаш на похоронах или заупокойная месса во время венчания.
Совершенно ясно, что чем более богатыми будут становиться граждане, - тем более ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМИ они станут в отношении ПРАКТИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ работы государства. Ясно и то, что украинскому государству в его нынешнем виде сие СОВЕРШЕННО НИ К ЧЕМУ. По множеству причин, среди которых есть первая и основная: наше государство давно уже отвыкло РАБОТАТЬ, т.е. - делать нечто, нужное и полезное ДЛЯ ДРУГИХ. Ибо все то, что "делает" государство, оно осуществляет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСАХ.
Здесь имеется одна терминологическая тонкость, которую следует прояснить. Когда я произвожу на продажу товар или услугу, я "работаю на себя". Вместе с тем, если мой товар или моя услуга окажется никому не нужными, я не смогу их продать. Следовательно, с точки зрения рыночной экономики, я вообще не работал и ничего не производил, - хоть у меня есть партия товара со вполне определенной потребительной стоимостью, на производство которой я потратил силы, время, финансовые и материальные ресурсы. Тонкость состоит в том, что в рыночной экономике НЕВОЗМОЖНО "работать на себя", ничего не производя ДЛЯ ДРУГИХ. Для украинского государства сие возможно: оно давно уже работает на себя, не производя для других ничего полезного. Это становится возможным за счет беспрестанного грабежа предприятий и граждан, именуемого в украинском бюрократическом новоязе "налогообложением".
За примерами далеко ходить не надо. Возьмите проблему вкладов в Сбербанке СССР. Все те меры, которые принимались и принимаются любыми правительствами, начиная с Кабмина Фокина (1990-1992 гг.), исходили из простейшего принципа: проблему можно решать за счет кого и чего угодно, но никак не за счет государства. Государство не готово и не желает поступиться СВОИМИ АКТИВАМИ, СВОЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ для решения этой проблемы. Оно готово на что угодно - от судебного процесса с РФ до реквизиции собственности мелких торговцев, - но совершенно не рассматривает вариантов, связанных с убытками ДЛЯ НЕГО САМОГО. Здесь, как в капле воды, отражается бессмысленность и тупое лицемерие формулировок о "народном государстве", на которых построена конституция и все законодательство страны.
Есть еще один момент: чем богаче становятся граждане, - тем больше вопросов у них возникает к государству. СЕЙЧАС эти вопросы тоже есть, но их просто не задают. Нищим не свойственно задавать вопросы, это мешает им канючить "копеечку".
Вероятно, читателям хотелось бы озвучки этих вопросов? Боги, за этим дело не станет... Вот, например, один из них: чем обусловлен рост численности и номенклатуры государственных ведомств (если кто-то подзабыл, напомню: за один только 2007 год было учреждено ДВА НОВЫХ МИНИСТЕРСТВА)? Или вот еще: почему, невзирая на регулярные кампании по сокращению, суммарная численность государственного аппарата лишь растет? Вот, к примеру: чем занимается то или иное государственное ведомство, и какой процент его "занятий" ТЕОРЕТИЧЕСКИ может быть ориентирован на социальную политику? А такой вопрос: почему содержание государственного аппарата И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ так дорого обходится налогоплательщикам?
Как видим, вопросов есть тьма. Есть среди них и главный: кому и зачем нужна столь ДОРОГАЯ государственная машина, если РЕЗУЛЬТАТЫ ее работы ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ столь мизерны и, говоря откровенно, плачевны?
Разумеется, на все вопросы есть вполне правдивый и короткий ответ: это нужно САМОМУ ГОСУДАРСТВУ. Разумеется также, что наше премного уважаемое государство НИКОГДА не даст нам этого правдивого ответа.
Естественно, эти вопросы, будь они заданы, весьма опасны для государства. Которое, повторюсь, давно уже работает преимущественно НА СЕБЯ, стараясь по максимуму использовать тот набор исключительных прав и привилегий, которым оно наделило само себя в этой стране (право-слово, кто ж еще принимает здесь законы, указы, постановления и пр.).
Столь же ясно, что государство предпринимает все возможное и невозможное, дабы предотвратить возникновение таких вопросов, равно как и предпосылок для их озвучивания в достаточно широкой аудитории.
_________________ Все приходит вовремя. Для того, кто умеет ждать.
|